ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ ИЛИ ТРУДНЫЕ ПОДРОСТКИ

Каждую осень и весну основными моими клиентами становятся родители подростков. По всей видимости это связано с началом и концом учебного года. Жалобы практически все одинаковые, как под копирку.

1. Он не хочет учиться;

2. Он НИЧЕГО не хочет, ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится.

Телевизор, интернет, форумы беспрестанно вещают о потерянном поколении, катастрофическом снижении интеллектуального уровня, дисциплины и моральных качеств современных подростков.

Но я вижу совсем другое…

Наши дети намного умнее нас, они менее ведомые, они в меньшей степени подвержены дутым авторитетам, они ищущие и думающие. Да, они не такие как были мы. Но они не хуже нас, они просто другие.

1. Он не хочет учиться.

С необходимостью развиваться наши дети сталкиваются едва-едва «вылупившись из яйца». Современные мамы с маниакальной настойчивостью сначала носят, потом возят, а потом водят своих детей в различные развивалки, обучалки, образовалки. Все силы родителей, бабушек и дедушек, тетушек и дядюшек брошены на развитие крупной и мелкой моторики, сенсорного и интеллектуального развития. В домах кучи развивающих и «правильных» игрушек.

В итоге наши дети приходят первый раз в школу УЖЕ уставшие от учебы. Помните, как у нас блестели глаза, когда мы первый раз шли в школу. Это было волнующе, интересно, «по взрослому», по новому. А современные дети лишены этого чувства, потому что учатся они с пеленок.

Придя в школу, ребенок сталкивается с нашей образовательной программой. Ну и если начальная школа еще проходит под давлением авторитета учителя и родителей, то уже в среднем, а тем более старшем звене дети начинают задавать вопросы. Правильные в общем-то вопросы. А зачем мне нужны знания, которые мне даются в школе? А как они пригодятся мне в реальной жизни? И ответить на этот вопрос бывает очень и очень непросто, потому что….

Школьная программа максимально оторвана от современного мира. Классическая литература («Аннушка уронила платочек и когда Андрей подал ей его, щеки Аннушки запылали и она чуть не потеряла сознание от смущения»), к которой дети не готовы в силу возраста не морально, не эмоционально. Которая по сути ничему не учит, так как максимально оторвана от реальной жизни (поди-ка найди сейчас таких Аннушек). Язык программирования БЭЙСИК, который уже лет 50 нигде не используется, но активно изучается в современной школе. Бесконечные рефераты, которые дети просто скачивают из интернета для оценки. Рисунки, поделки, проекты, которые ребенок не в состоянии сделать без помощи взрослого. ЗАЧЕМ? Как это все может пригодится?

Дети не могут ответить на этот вопрос. А потому учиться им не нравится.

3. Он НИЧЕГО не хочет, ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится.

А простите, когда ему хотеть? Школа, миллион репетиторов, уроки, тренировки, несколько иностранных языков. Мы, родители с младых ногтей уже все за него «захотели» сами. И он просто как ослик за морковкой должен и обязан выполнять наши родительские «хотелки». И если подросток выполняет их безропотно – то он хороший и замечательный, предмет гордости родителей. А если выражает активный протест, борется за свою по сути жизнь – то он «трудный», «неуправляемый» и конечно же «неблагодарный».

Второй вопрос — кто его научил хотеть? С пеленок мы оберегаем наших детей от всего. Берем на себя все решения и ответственность. Мы сами за него «хотим». Мы игнорируем его потребности и желания. Он хочет играть и гулять, а мы его тащим в спорт, на развивалки потому что «мама лучше знает и добра тебе желает». Мы покупаем только нужные и полезные игрушки, а вовсе не те, которые просит ребенок. Любое даже мало мальское желание ребенка мы выполняем сразу и у ребенка просто нет времени на то чтобы немножко «похотеть» чего-то.

На консультациях, на тренинговых занятиях, на группах поддержки я вижу совсем других подростков. Они добрые, отзывчивые, готовые прийти на помощь, открытые, думающие, ищущие. И да, они «трудные». Но только потому, что им трудно с самими собой, а вовсе не потому что они доставляют трудности родителям и педагогам.

Родители, любите своих детей, оценивайте их без оглядки на школу, ожидания учителей и нелепые требования чужих людей.

С теплом и верой в Вас, Екатерина Серова

Подписывайтесь на канал и в следующей статье Вы узнаете несколько эффективных техник и упражнений способных сделать Вашу жизнь немного лучше!

«Палец вверх» – это Ваше «спасибо» автору статьи.

Прочитать все статьи канала Вы можете в специальном разделе

 

 

 

Добавить комментарий