А ЕЙ 17 ЛЕТ….

Когда это произошло? Когда я стала замечать, что тает моя губная помада? Или когда дочь стала чаще вертеться перед зеркалом?

Я давно знаю телефонные голоса всех её друзей по школе, поэтому незнакомое: «здравствуйте!» застало врасплох. Как быть? Безумно хотелось расспросить, растормошить. Хорошо, что в тот момент дочери не было дома. Она — домоседка, погулять не выгонишь, а тут из школы вернулась в шесть часов и это в субботу-то! Отказалась обедать, разговаривать, затихла в комнате.

Телефон… Стараюсь не вслушиваться, но отдельные слова подтверждают догадку: ОН. Разговоры тянуться по 40 – 60 минут. ВЕЧНОСТЬ! И однажды меня осенило: а не сходят ли они вместе в магазин за лампочками?

Как все легко решается у молодежи. Уже через 20 минут с порозовевшими щеками и высоко заколотым хвостиком она выбежала из дому.

Я выскочила на лоджию. Кто же ждет мою дочь? Вот тот, в черной рубашке, или рядом с ним — в помятых брюках? Уж не тот ли с собакой?

А напротив шагал жираф. Ноги до плеч, короткие светлые волосы, — по возрасту около 25. Что он все время смотрит вверх?

И тут – через дорогу, прямо к нему (!!!) летела моя Танька! Он замер, улыбка в пол-лица, вот-вот упадет от радости. Они быстро удалялись – моя дочь и её длиннющий спутник.

Еле расцепила затекшие пальцы. Все!!! Ясно!!! Он же почти в двое старше! Как быть? Что делать? Кто поможет?

Татьяна явилась через три часа. С лампочками. Магазины были уже закрыты. Ужин остыл. Тихонько открыла дверь своим ключом, разделась, поставила на место (!!!) туфли….

Только не ругаться! Не надо.

Не знаю. Долгое время никак не могла привыкнуть, что дочь где-то гуляет. И с кем? Всякий раз выскакивала провожать на лоджию, но ребята убегали другой дорогой.

Часы стали не нужны. Каждый день ровно в 18:00 – звонок и разговоры, бесконечно долгие разговоры.

Но однажды часы остановились. Из предварительного разговора я знала, что молодые люди собирались в кино. А звонка все не было. Погрустневшая Танька бесконечно хлопала холодильником , крошила хлеб, бесцельно слоняясь по комнатам. Около семи – звонок. Не то. Чувствую говорит Лерка, с которой они недавно поссорились в школе. Опять звонок – теперь – Рита, должна обязательно первой узнать результаты этих «переговоров» с Леркой. Новый звонок – Димка, как всегда не знает что задали на дом.

Телефон зазвонил снова около девяти. Ошиблись номером. Среди ночи телефонный звонок показался особенно резким. Стало не по себе. Тихий голос попросил позвать Танюшу. Она долго молчала, слушала, не перебивала. Положив трубку, вошла ко мне, села в ноги: «Мама, ты только не ругайся, что он так поздно позвонил. Он в больнице». – «Кто?» — «Да Слава!» — «Что случилось?» — «Да на работе полез проводку исправлять, током ударило. Проводом ударило по лицу, он упал. В больницу увезли, вот и звонил…»

В ту ночь мы много разговаривали. Решили, что на следующий день после школы она сходит в больницу. Самостоятельно напекла домашнего печенья, купила яблок. Все это как-то сблизило нас. Мы стали больше общаться. Таня рассказывала, что услышала от Славы, чем он интересуется, как идет его выздоровление.

И снова – загадка. Через месяц ему исполняется 26 что подарить? Татьяна – школьница, сама еще не зарабатывает, поэтому покупать дорогой подарок неуместно. Дочь попросила денег. Потом несколько вечеров пыхтела – «Не смотри». Даже на прогулки времени не осталось. Выучит уроки и за дело. Наконец: «Мама, закрой глаза!». Передо мной красно-бело-голубой человечек, огромный, веселый и добрый, в смешном синем берете. Он «прожил» в моей комнате всего неделю, до выходных.

Если честно признаться, я очень боялась отпускать дочь на день рождения её друга. Что у него за дом? Что за приятели у этого вполне взрослого Славы?

Таня вернулась домой около восьми. Оказалось, они были вдвоем, ходили в кафе, ели мороженное.

Нормально ли все это? Ведь 17 и 26 лет. И интересы, и взгляды на жизнь должны быть совершенно разными. Что у них общего? Зачем такому взрослому человеку школьница? Долго ли до беды…

Как-то не заметила, что уже несколько вечеров Таня дома. Мне опять спокойно, привычно, тепло. Оказалось: поссорились. Она обиделась. Спрашиваю, что случилось? В ответ – такие горькие слезы: «Он разговаривает со мной как с ребенком. Он водит меня за ручку через дорогу!!!» Слезы горошины сыпались и сыпались. Я растерялась. Где-то внутри запрыгала радость (может отстанет от нее), но и рыдающую дочь было жалко. Собралась с силами и, как могла объяснила ей ситуацию. Она поняла, приняла, успокоилась.

И снова звонки, долгие тихие разговоры по телефону, а потом ликующее: «Я пойду гулять? Уроки все выучила!».

Наверное нельзя запрещать….

А разрешать?…

Пока не решила…

Рассказ написан со слов клиентки. Имена изменены, разрешение на публикацию получено.

С теплом и верой в Вас, Екатерина Серова

Прочитать все статьи канала Вы можете в специальном разделе

Если понравилось – нажмите «Палец вверх» — мне будет приятно!

Подписывайтесь на канал и в следующей статье Вы узнаете несколько эффективных техник и упражнений способных сделать Вашу жизнь немного лучше!

 

Добавить комментарий